| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа деятельности РЦ и сетевой план-графикПрограмма деятельности и сетевой план-график ресурсного центра МБСКОУ №60 по проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность проблемы. В Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1.(Ст.2, Ст.3, Ст.5) говорится, что «должны создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; отмечено, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение качественного образования». Создание такой новой школы ставит перед профессиональным педагогическим сообществом задачу изменения привычных, складывающихся десятки лет представлений о формах и содержании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование). При этом развитие инклюзивного образования не предполагает отказа от сложившейся системы специального образования. Речь идет о поиске путей развития новой школы, профессиональной переподготовке и подготовке педагогов, таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, и инвалидностью смогли реализовывать свое право обучаться по месту жительства, наравне со своими сверстниками, в условиях, которые учитывают их особые образовательные потребности. Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование, что закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989) и другой Конвенции ООН, направленной на защиту и поощрение прав и достоинства лиц с инвалидностью, Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году. Но этот процесс может иметь более динамичный характер, если использовать накопленные определенные ресурсы специальных (коррекционных) школ по осуществлению практики социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно: - информационные (о практике проведения компаний в поддержку инклюзивного образования, об обеспечении информационного сопровождения инклюзивных процессов в образовании; об опыте работы различных ОУ в инклюзивных практиках и т.д.); - методические (по организации интегрированного обучения, по использованию различных педагогических технологий при данной форме обучения, по организации и обеспечению психолого-педагогического сопровождения процесса образовательной и социальной интеграции, работе с родителями и семьями, воспитывающих детей с нетипичным ходом развития); - человеческие (педагоги и сотрудники школы, администраторы, имеющие значительный опыт работы в специальном(коррекционном) образовательном пространстве, имеющие специальную профессиональную подготовку, подготовившие методические разработки по различным направлениям в педагогической деятельности. Таким образом, существует необходимость в создании Ресурсных центров (РЦ) для осуществления ресурсной деятельности по развитию инновационной образовательной практики инклюзивного (совместного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель РЦ МБСКОУ №60, является «Консалтинговое сопровождение ОУ по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы». Задачи: 1.Проанализировать передовой опыт за рубежом и в России по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы в России. 2.Разработать модель консалтингового сопровождения ОУ Челябинской области по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы. 3.Разработать механизмы консалтингового сопровождения общеобразовательных учреждений для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях. 4.Повышение квалификации педагогов, реализующих общеобразовательную программу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы. Практическая значимость определяется тем, что консалтинговое сопровождение ОУ по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, повысит профессиональную компетентность педагогов ОУ в организации деятельности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сетевой план-график РЦ МБСКОУ №60 по проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы.
Директор МБСКОУ №60 И.М.Чернова
Проект сметы расходов, предусматриваемых для создания ресурсного центра МБСКОУ №60
Директор МБСКОУ №60 И.М.Чернова
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |