Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №60 г. Челябинска

МБСКОУ  №60

Программа деятельности РЦ и сетевой план-график

 

Программа деятельности

и сетевой план-график ресурсного центра МБСКОУ №60 по проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Актуальность проблемы. В Федеральном законе №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» Глава  1.(Ст.2, Ст.3, Ст.5) говорится, что «должны  создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;         отмечено, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение качественного образования».

Создание такой новой школы ставит перед профессиональным педагогическим сообществом задачу изменения привычных, складывающихся десятки лет  представлений о формах и содержании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование). При этом развитие инклюзивного образования не предполагает отказа от сложившейся системы специального образования. Речь идет о поиске путей развития новой школы, профессиональной переподготовке и подготовке педагогов, таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, и инвалидностью смогли реализовывать свое право обучаться по месту жительства, наравне со своими сверстниками, в условиях, которые учитывают их особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование, что закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989) и другой Конвенции ООН, направленной на защиту и поощрение прав и достоинства лиц с инвалидностью, Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году. Но этот процесс может иметь более динамичный характер, если использовать накопленные определенные ресурсы специальных (коррекционных) школ по осуществлению практики социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

-          информационные (о практике проведения компаний в поддержку инклюзивного образования, об обеспечении информационного сопровождения инклюзивных процессов в образовании; об опыте работы различных ОУ в инклюзивных практиках и т.д.);

-          методические (по организации интегрированного обучения, по использованию различных педагогических технологий при данной форме обучения, по организации и обеспечению психолого-педагогического сопровождения процесса образовательной и социальной интеграции, работе с родителями и семьями, воспитывающих детей с нетипичным ходом развития);

-          человеческие (педагоги и сотрудники школы, администраторы, имеющие значительный опыт работы в специальном(коррекционном) образовательном пространстве, имеющие специальную профессиональную подготовку, подготовившие методические разработки по различным направлениям в педагогической деятельности.

           Таким образом, существует необходимость в создании Ресурсных центров (РЦ) для осуществления ресурсной деятельности  по развитию инновационной образовательной практики инклюзивного (совместного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель РЦ МБСКОУ №60, является «Консалтинговое сопровождение ОУ по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы».

Задачи:

1.Проанализировать передовой опыт за рубежом и в России по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы в России.

2.Разработать модель консалтингового сопровождения ОУ Челябинской области по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы.

3.Разработать механизмы  консалтингового сопровождения  общеобразовательных учреждений для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях.

4.Повышение квалификации педагогов, реализующих общеобразовательную программу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы.

Практическая значимость определяется тем, что консалтинговое сопровождение ОУ по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, повысит профессиональную компетентность педагогов ОУ в организации деятельности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Сетевой план-график РЦ МБСКОУ №60

по проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы.

 

Мероприятие

Сроки

Результаты

Отметка о выполнении

1

Проанализировать передовой опыт за рубежом и в России по  проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы в России.

Январь-февраль

2014

Аналитический отчет «Анализ зарубежного и российского опыта и эффективных организационных и психолого-педагогических технологий в области инклюзивного образования»

Подготовлено методическое пособие

2

Подготовка и издание сборника «Эффективные организационные технологии в области инклюзивного образования

Январь-май

2014

Сборник «Эффективные организационные технологии в области инклюзивного образования

 

3

Разработка модели консалтингового сопровождения ОУ Челябинской области по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы.

Март-сентябрь

2014

Модель консалтингового сопровождения ОУ Челябинской области по проблемам организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы.

 

4

Проектный семинар для определения запросов образовательных учреждений в консалтинговом сопровождении по проблемам организации инклюзивного образования

март

2014 года

Ресурсная таблица

 

5

Разработка механизмов  консалтингового сопровождения  специальных (коррекционных) школ, и общеобразовательных учреждений для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях

Апрель-сентябрь

2014 года

Механизмы  консалтингового сопровождения  специальных (коррекционных) школ, и общеобразовательных учреждений для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях

 

6

Мониторинг потребности образовательных учреждений в консалтинговом сопровождении инклюзивного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в усвоении образовательной программы

Апрель-сентябрь 2014

Аналитический отчет по мониторингу потребности образовательных учреждений в консалтинговом сопровождении инклюзивного процесса

 

7

Разработка регламентов взаимодействия с образовательными учреждениями имеющих потребности  в консалтинговом сопровождении

Апрель-сентябрь

2014

Проект регламентов взаимодействия с образовательными учреждениями имеющих потребности  в консалтинговом сопровождении

 

8

Проведение областного семинара для административных и педагогических работников общеобразовательных учреждений по консалтинговому сопровождению инклюзивного образования

Октябрь

2014

Областной семинар

 

9

Разработка и издание научно-методического пособия по консалтинговому сопровождению инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими проблемы в усвоении образовательной программы

Сентябрь

декабрь

2014 года

Научно-методическое пособие

 

10

Создание и поддержание сайта по консалтинговому сопровождению по проблемам инклюзивного образования

Январь 2014 –

декабрь

2015

Информационная база

 

11

Организация консалтингового сопровождения по проблемам инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими проблемы в усвоении образовательной программы

Декабрь 2014

декабрь

2015

Программы семинаров, стажировок

Консультации

 

12

Обучение педагогического персонала по проблемам инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими проблемы в усвоении образовательной программы

2014-2015 гг.

 Более 500 человек

 

 

Директор МБСКОУ №60                                                          И.М.Чернова

  

 

Проект сметы расходов,

предусматриваемых для создания ресурсного центра

МБСКОУ №60

Наименование

Цена

1

Ризограф;.

70 000 руб.

2

Принтер цветной;

15 000 руб.

3

Флипчарт;

30 000 руб.

4

Создание и поддержание сайта

25 000 руб.

5

Издание печатной продукции

50 000 руб.

6

Канцтовары

30 000 руб.

7

Интердоска

80 000 руб.

8

Мультимедийный проектор

20 000 руб.

9

Ноутбук (5 шт)

100 000 руб.

10

МФУ

15 000 руб.

11

Цифровые образовательные ресурсы

58 750 руб.

Итого:

493 750 руб.

  

Директор МБСКОУ №60                                        И.М.Чернова

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".