Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №60 г. Челябинска

МБСКОУ  №60

Реализация программы развития школы.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

на 2011-2016 годы

 

 

Реализация Программы развития школы

на 2006-2010 годы

 

Программа развития МСКОУ школы № 60 являлась механизмом реализации приоритетных направлений развития образовательной среды на период с 2006 по 2010 год.

Предназначена для администрации, руководителей структурных подразделений, педагогов школы.

Цель: реализация основных положений модернизации образования и создание условий для повышения качества специального (коррекционного) образования для умственно отсталых обучающихся.

Задачи:

·       Создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для повышения качества специально (коррекционного) образования;

·        Создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного и коррекционного процесса;

·        Развитие информатизации МСКОУ школы №60;

·        Обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе через включение ценностно-ориентационного компонента содержания образовательной программы МСКОУ школы №60;

·        Обеспечение общественного участия в управлении образованием и коррекцией в МСКОУ школы №60;

·        Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности МСКОУ школы №60;

·         Создание условий для освоения педагогическими и административными работниками информационных и коммуникационных технологий, использование их в организации и реализации образовательных и коррекционных процессов в соответствии с государственной образовательной политикой;

·        Совершенствование экономических механизмов МСКОУ школы №60

 

Реализация программы развития МСКОУ школы №60

с 2006-2010 г.

Первый этап:  2006 г.- запуск целевых программ;

Второй этап:   2007 г. – 2009 г. – реализация программы развития в целом.

Третий этап:    2010г. – завершение реализации целевых программ, анализ выполнения программы развития в целом, постановка новых задач.

Целевые программы:

1. Целевая программа «Демократизация управления»

2. Программа «Ценностно-ориентационный компонент содержания образовательной и коррекционной программы МСКОУ школы №60»;

3. Программа «Информатизации образовательного процесса МСКОУ школы №60».

4. Программа «Здоровьесберегающее образование»;

5. Программа «Социализация умственно отсталого ребенка в условиях МСКОУ школы №60»;

6. Подпрограмма «Профориентационная работа умственно отсталого ребенка в условиях МСКОУ школы №60».

Специальная (коррекционная) школа для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы и общественного сознания. Происходящие изменения делают настоятельным поиск неординарных решений во всех сферах жизни, в том числе и в школе такого типа. В этих условиях специальная (коррекционная) школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в которой не только дается основное образование, но и создаются условия для коррекции, развития, предпрофессиональной подготовки и последующей интеграции в современное общество.

Социальная адаптация умственно отсталых детей связана с его активностью по отношению к среде. Формируется и проявляется тем интенсивнее, чем больше он в меру своих возможностей и сил участвует в совершенствовании социума. Чем более многосторонен и активен умственно отсталый ребенок в одном социуме, тем плодотворней адаптируется в другом, существующем одновременно или приходящем на смену первому. Он должен научиться разбираться в людях, принимать решения, и понимать свои ошибки и удачи. Очевидно, что это важнейшие умения, без которых невозможна успешная адаптация ни сегодня, ни завтра.

Поэтому на сегодняшний день школа для умственно отсталого ребенка является основной моделью социального мира. Именно школьный опыт должен помочь осваивать те законы, по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов. Школа как социально-психологическая группа, будучи социальным пространством контактов умственно отсталых школьников, создает возможности для реализации ими активности, главным образом  в сфере социализации, сегодня тоже требует инновационных подходов.

Главный смысл инновационного подхода в специальном (коррекционном) образовании - сохранить все лучшие достижения прошлого, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Все это требует серьезной научной проработки, грамотного нормативного и методического обеспечения.

В результате реализации программы созданы условия для обеспечения в МСКОУ школе №60 выполнение основных мероприятий модернизации образования и повышения качества специального (коррекционного) образования. Это позволило обеспечить:

1.     Повышение уровня развития основных ключевых компетентностей умственно отсталых обучающихся;

2.     Повышения уровня нравственно-патриотической культуры;

3.    Улучшение социализации и профессиональной ориентации обучающихся;

4.     Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров МСКОУ школы №60 города Челябинска;

5.     Переход на систему работы с казначейством

6.     Повышение уровня многоканального финансирования: получение грантов, спонсорской и депутатской помощи.

 

  Итоги реализации подпрограммы «Ценностно-ориентационный компонент содержания образовательной и коррекционной программы МСКОУ школы №60», подпрограммы «Профориентационная работа умственно отсталого ребенка в условиях МСКОУ школы №60»

 

 

 

 Итоги реализации  подпрограммы «Здоровьесберегающее образование» и «Социализация умственно отсталого ребенка в условиях МСКОУ школы №60».

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".