Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №60 г. Челябинска

МБСКОУ  №60

Служба сопровождения

Служба психолого-медико - педагогического  сопровождения

учащихся МБСКОУ №60

 

Главная цель деятельности службы сопровождения школы

– оказание адресной своевременной помощи родителям, педагогам и обучающимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем;

Задачи СПМПС:

1.     Изучение особенностей личности  ученика, потребностей, возможностей,

микросреды для обеспечения индивидуального подхода

2.     содействие в развитии социальных компетенций у учащихся

3.     обеспечение комплекса коррекционно-развивающих мероприятий каждому учащемуся

4.     повышение воспитательного потенциала семьи

 

Состав ПМПС:

   Руковдитель службы сопровождения - Зверева Ольга Петровна, высшая категория

 

  Дефектолог -Ильина Ольга Андреевна - занимается формированием общеучебных навыков, ликвидацией пробелов в знаниях учащихся; подбирает оптимальную учебную программу; развивает сенсорно-перцептивные сферы.

 

 

 

 Логопед - Белозёрова Любовь Ивановна - корригирует нарушения звукопроизношения; развивает фонематический слух, анализ, синтез; формирует грамматически правильный строй речи; занимается обогощением активного и пассивного словаря.

 

 

 

 Психолог -  Гребенюк Ирина Александровна - занимается предупреждением психических перегрузок; профилактикой и преодолением школьной дезадаптации; развитием эмоциональной лабильности; коррекцией межличностных отношений в детском коллективе.

 

 

 

Врач психиатр - Чиж Вера Борисовна - даёт рекомендации по сохранению психического здоровья учащихся, для осуществления дифференцированного и индивидуального подхода.

 

Социальные педагоги - Зверева Ольга Петровна, Алдакушева Евгения Сергеевна - занимаются профилактикой необучения, выявлением семей и детей "группы риска" и оказанием им помощи, взаимодействуя с КДН, УСЗН, КТОС, ОДН.

 

     

 

 

Специалисты службы сопровождения реализуют в своей деятельности следующие направления:

 

- Диагностическое направление реализуется через деятельность школьного ПМПк

 Психолого-медико-педагогический консилиум школы –определяет цели и задачи и тактику проведения коррекционной работы.

Задачи ПМПконсилиума:

- изучение личности ребенка, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи;

- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

- выбор оптимального для развития ученика образовательного маршрута  при отсутствии положительной динамики в обучении;

- определение путей интеграции учащихся в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития;

- профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

- подготовка заключения о состоянии развития и здоровья ребенка для предоставления в ПМПК района в случае необходимости определения ребенку другого типа образовательной программы.

 

 - Коррекционно-развивающее направление

По результатам диагностики учащиеся, нуждающиеся в помощи специалистов службы занимаются в группах и индивидуально

   

- Сенсорная комната - это богатый, дополнительный, а иногда просто необходимый инструментарий в руках различных специалистов, который используется для достижения определённых целей в развитии и коррекции.

  С целью коррекции зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций используются пузырьковая колонна, зеркальный шар и другие световые стимулы.

  

 

- Песочная арт-терапия

 Почему игры с песком – это хорошо?

 Через игру в песке у ребенка рождается или усиливается чувство доверия и успешности.

 Податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира. 

             - Психологи школы проводят групповые тренинги для педагогов и родителей с целью профилактики эмоционального выгорания, повышения стрессовоустойчивости,  развития креативности и творчества

 

 

- Профилактика правонарушений

Специалистами СПМПС ведётся работа по предотвращению правонарушений, своевременному выявлению и разрешению конфликтных ситуаций, коррекции  и предупреждению различного рода отклонений у детей и подростков, их реабилитации. 

«Дни профилактики»

 

 

- Консультативно-просветительское направление

Консультации у психологов можно получить при любых проблемах: личностных, детско-родительских; социальной дезадаптации детей; по взаимоотношениям «учитель-ученик», «учитель-родитель», «ученик-ученик»; по индивидуальному сопровождению учащихся в образовательном процессе

 

 

- «Школа эффективного родителя» специалисты оказывает помощь родителям и законным представителям по наиболее актуальным вопросам воспитания и развития

 

 

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".